История кроссовок: как спортивная обувь стала частью повседневного стиля
Кроссовки – неотъемлемая часть гардероба современного человека, ставшая «звёздной» обувь ещё в прошлом веке. Но на самом деле предки современных кед, а с ними и кроссовок, появились уже в конце XIX века, когда люди начали использовать для игр и занятий спортом более лёгкие туфли из парусины с каучуковой подошвой. Это оказалось неожиданно удобно, и кроссовки с кедами постепенно начали обретать популярность.
Уже в начале XX века кроссовки (хотя и бесконечно далёкие от современных моделей) стали полноправной частью спортивного (или хотя бы прогулочного) гардероба большинства семей как минимум со средним достатком. Впрочем, секрет их успеха базировался не столько на комфорте, сколько на том, что парусиновая обувь на каучуке была намного дешевле кожаной (в те времена кожзам ещё не получил такое распространение).
Но всё меняется в 50-х годах, когда в кинотеатрах начинают показывать фильм «Бунтарь без причины». Это сводит с ума всю прогрессивную и не очень молодёжь: юный красавчик Джеймс Дин, непонятые обществом и семьей подростки-бунтари, бриолинщики в шикарных нарядах, автомобили и мотоциклы, схватки на ножах. Конечно же, герои фильма носят кроссовки (вместе с тяжёлыми «рабочими» ботинками и ботинками на платформе): потому что Джеймс Дин вам не какой-нибудь хороший мальчик в начищенных кожаных туфельках.
Как только он появляется на экранах, все хотят носить красные куртки, белые футболки, джинсы и кроссовки. Все хотят быть крутыми, независимыми, и чтоб стрелять и целоваться. Как в кино. Смена парадигмы становится настолько ощутимой, что производители классической обуви платят врачам и журналистам для формирования общественного мнения: кроссовки это вредно, это плохо для стопы, позвоночника, успеваемости и морального облика вообще. Однако процесс уже не остановить.
В 1964 году, когда «Бунтаря без причины» уже подзабыли, но спрос на кроссовки остался, начинает работу компания Nike, которая одной из первых в истории предложила публике японский товар со своим брендом. Публика не возражала. Кроме того, вчерашние подростки в 70-х вырастают в карьеристов и семьянинов, обеспокоенных в числе прочего здоровым образом жизни. В моду входит бег трусцой, а герои фильмов из костюмов с туфлями в тон переодеваются в джинсы и кроссовки.
Постепенно кроссовки и кеды занимают то самое постоянное место в обувнице, а компании по их производству начинают зарабатывать миллионы: у Adidas, Converse, Puma, New Balance, скромно производивших спортивную обувь с самого начала XX века, появляются миллиарды покупателей и ценителей.
Особенно интересна история Adidas: их первая обувь была пошита из списанного военного барахла. Так, на пошив верха пошла старая военная форма немецкой армии (ещё ДО Второй мировой войны), на подошвы – старые покрышки от армейских же автомобилей. Но потом компания получает патенты на особую конструкцию обуви, и дела начинают идти в гору.
Сегодня кроссовки – предмет повседневного гардероба, спортивная обувь, коллекционная обувь, объект творческих коллабораций звёзд и дизайнеров, а также обувь, вдохновляющая дизайнеров брендов из категории «тяжёлый люкс» на создание новых шедевров. И те модели, которые покажут себя действительно комфортными, прочными и приятными во всех отношениях, обязательно появятся в каталоге GoSneakers.ru.